Цель, задачи и основные направления деятельности

социально-психологической службы МКОУ "ООШ №10"

По данным Всемирной организации здравоохранения основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой духовно-нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами образовательно–воспитательного процесса – детьми, педагогами и родителями.

Основная цель деятельности социально – психологической службы школы - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья обучающихся, содействовать развитию личности детей и молодежи в процессе их воспитания, образования и социализации.

Осуществляя заданную цель, Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом. Кроме того, специалисты Службы должны определять социально – психологические причины нарушений личностного и социального функционирования и развития, а также осуществлять профилактику условий возникновения подобных нарушений.

Задачи социально – психологической службы:              

1.Создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их школьного детства.

2.Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития учащихся.

3.Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

4.Оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

5.Содействие педагогам и родителям в воспитании учащихся в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

6.Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.

Нужно учесть, что эти задачи несколько различаются по своим приоритетам на разных ступенях образования:

              Начальная школа:

- Определение готовности к обучению в школе;

- Обеспечение адаптации к школе;

-  Развитие познавательной и учебной мотивации;

- Развитие самостоятельности и самореализации;

- Поддержка в формировании желания и «умения учиться».

Основная школа:

- Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения.

- Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования.

- Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.

- Формирование жизненных навыков.

- Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.

- Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

Старшая школа:

- Помощь в профильной ориентации.

- Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.

- Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

Состав социально–психологической службы школы: руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, педагог–психолог, социальный педагог.

Основные виды деятельности специалистов социально–психологической службы:

- профилактика;

- диагностика (индивидуальная и групповая);

- консультирование (индивидуальное и групповое);

- развивающая работа (индивидуальная и групповая);

- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.

Психолого-педагогическое сопровождение выпускников  9-х  классов