Главная » 2018 » Март » 29 » Юнармия: дневник «ратной» учебы
11:25
Юнармия: дневник «ратной» учебы

Проверка знаний (3 марта)

До вступления в Юнармию наших юных кандидатов осталось совсем немного времени и темп подготовки вырос. В самом начале марта ребята сдавали очередные зачеты по огневой подготовке и радиосвязи, а также прошли промежуточную проверку готовности к сдаче нормативов ГТО.

На огневом рубеже (инструкторы Кузьменков А.С. и Максимов А.В.) курсантов ожидал своеобразный сюрприз – пистолет незнакомой модели. Это был газобаллонный ПМ (пистолет Макарова). Это массивное для детских рук оружие отличается к тому же тугим спуском – для нажатия на спусковой крючок нужно приложить значительное усилие, и громким хлопком при выстреле. Однако, это никого не испугало. Преодолевая сильное волнение, ребята старательно прицеливались в круговую мишень. Всем очень хотелось «выбить» побольше очков, хотя далеко не все попадали в заветный круг. Небольшой секрет, на самом деле, оценивались не столько попадания, сколько соблюдение предписанной последовательности действий, дисциплинированность и собранность на огневом рубеже, и внимательность к командам инструктора. Умелыми «снайперами» проявили себя Артем Вейман, Никита Арсюков, Милена Зубова, Иван Максимов, Тимур Мухаметгалимов, Максим Грехов, Женя Уржумцев.

Зачет по радиосвязи (инструктор Мухаметгалимов А.В.) проходил в два этапа. На первом основное внимание уделялось слаженной работе в команде, умению запомнить и воспроизвести действия инструктора, собранности. Здесь нужно было, действуя всем отделением подготовить к передаче радиосообщение. Во втором туре курсанты попарно должны были на практике продемонстрировать умение передавать и принимать сообщения на рациях с позывными. Главным для оценки, в очередной раз становились собранность и внимательность при постановке задач. Двум курсантам пришлось направиться на «пересдачу»: один забыл включить свою радиостанцию, второй прослушал задание.

В целом, итоги этих двух учебных дней нас порадовали. Приятно смотреть, что ребята растут на глазах.

«Внимание, газы!» (10 марта)

Через неделю на занятиях по тактической подготовке наших «новобранцев» ждал новый учебный материал. Им предстояло познакомиться с противогазом. Это знакомство предваряла короткая вводная лекция об опасных для жизни и здоровья газах, в т.ч. и боевых отравляющих веществах, радиоактивной и ядовитой пыли, продуктах горения и прочих опасностях, от которых спасает противогаз. Инструкторы Максимов А.В. и Мухаметгалимов А.В. вкратце ознакомили ребят с принципом действия этого средства защиты, истории его создания и изобретателях – русских ученом-химике Зелинском Н.Д. и инженере Кумманте М.И. На примере гражданской модели ГП-5 курсанты ознакомились с общим устройством противогаза. Инструкторы показали слушателям как нужно правильно снимать и надевать противогаз. После этого каждый с помощью инструктора по нескольку раз проделал эту операцию.

На следующий день ребятам предстояло испытать свои навыки на практике. Для них была подготовлена командная игра-эстафета по преодолению небольшой полосы препятствий. Нужно было проползти под заграждением (скамейкой), преодолеть рубеж перекатом, сбить кеглю с расстояния нескольких метров маленьким мячом, выполнить нехитрые манипуляции с обручем и передать эстафету товарищу. Но все нужно было проделать в противогазе.

На страже рубежей (17 марта)

После обязательных занятий по физической и строевой подготовке настало время показать свое умение в обстановке, приближенной к «боевой». Инструкторы Максимов А.В. и Мухаметгалимова С.Н. предоставили всем 4 отделениям возможность на деле выявить: кто лучше всех усвоил учебный материал? Была объявлена тактическая игра с кодовым названием «Рубеж». Цель игры – оборона назначенных для каждого отделения рубежей. По условиям игры победителем становилась команда-отделение, набравшая наибольшее количество баллов по результатам шести «операций».

  1. «Станция Парадная». Здесь оценивались молодцеватая выправка и четкость выполнения строевых команд каждого «воина». Недаром народная мудрость гласит: «Хорош в строю - силен в бою!»

  2. «Шифровальщики». Командирам отделений связные доставили пакеты с зашифрованным заданием. Чтобы разгадать мудреный код нужно было решить несколько интеллектуальных задачек. Здесь важны были ум и знания каждого бойца и умение командира организовать командную работу. Разгадать код нужно было быстрее других и хором объявить расшифровку: «Ваша задача – победить!»

  3. «Минное поле». Назначенный командиром «сапер» должен снять все установленные на выделенном участке «мины». Судьи оценивали скорость разминирования и безошибочность действий.

  4. «Морской бой». По условиям «вводной» в прибрежную «акваторию» вошла группа вражеских кораблей. «Артиллеристы» каждой из команд должны были поразить максимальное число целей 12 выстрелами. Мишени были обозначены кеглями с изображениями кораблей. Вместо снарядов применялись гимнастические мячики.

  5. «В разведку». Двум разведчикам из состава каждого отделения нужно было скрытно проникнуть в расположение условного противника, двигаясь по-пластунски, проползая под установленными врагом заграждениями-лавочками. Побеждал в соревновании тот, кто не выдавал себя, задев препятствие, и при этом двигался быстрей других.

  6. Операция «Спаси свой флаг». Заключительный и самый сложный этап. Противник захватил знамя, и чтобы обезопасить себя, распылил вокруг ядовитый газ. На исходный рубеж команды выходили, одев подсумки с противогазами. Для спасения реликвии нужно было быстро извлечь противогазы, надеть их, по зараженной «местности» скрытно подойти к вражескому штабу, внезапной атакой овладеть знаменем, вернуться на исходную, а там снять и упаковать противогаз. Причем результат засчитывался только в том случае, если команда действовала в полном составе.

По сумме результатов на всех этапах заслуженную победу одержала команда 4-го отделения, хотя здесь больше всего малышей-первоклассников. К победе команду привел командир отделения Кузьменков Сергей (1А) при поддержке командира взвода Мухаметгалимова Тимура (4А).

Второе место заняло 3-е отделение, командир Матвеев Иван (2А). Третье место – второе отделение во главе с Максимом Греховым (2Б). Последними оказались курсанты первого отделения (Вика Арсюкова – 3Б).

Светлана Мухаметгалимова, руководитель отряда

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Просмотров: 36 | Добавил: директор | Рейтинг: 0.0/0