Главная » 2014 » Май » 19 » Работа школьного музея
08:50
Работа школьного музея

"Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки."

                                                                                             Д.С. Лихачев

 

            Эти слова академика Д.С.Лихачева легли в основу планирования и организации краеведческой работы  в школе. Школьный музей организовал свою работу на основе самоуправления. Ра­боту музея направлял совет музея и актив школьного  музея. Совет музея разработал  план работы; проводил тематические краеведческие декады, разрабатывал краеведческие задания, организовывал встречи учащихся с лидерами районного молодежного движения, ветеранами комсомола, ветеранами выпускниками школы, выдающимися спортсменами, ветеранами войны. Через объединение дополнительного  образования ««Активисты школьного музея» осуществлялась подготовка экскурсоводов, лекторов и другая учеба актива.

         Музей работал  по следующим направлениям: Моя малая родина, История  школы  и ее традиции, Военная слава земляков. Действующие экспозиции музея  пополнялись новым поисковым материалом

        15 мая 2014г. в школе прошла итоговая краеведческая конференция учащихся. Активисты музея отчитались о проделанной работе за год.

О работе по выполнению краеведческого задания рассказали: учащаяся 9а класса Зыкова Виктория, учащийся 4а класса Захаров Евгений, учащийся 7а класса Елгин Вадим. Совет музея подвел итоги выполнения краеведческих заданий по теме: «Спортивная слава моего родного края».

 

4-5 классы

6-9 классы

1-ое место

Кл. рук. Чупрова О.А.

1-ое место

Кл. рук. Колкова Л.В..

2-ое место

Кл. рук. Косолапова  Л.Н.

2-ое место

Рук. проекта

Наумова Л.В.

3-ое место

Кл. рук. Гладышева Н.А.

3-ое место

Кл. рук. Фомина С.П.

       По итогам работы  названы  активисты школьного музея: учащиеся 7а класса: Гисс Дмитрий, Ёлгин Вадим, учащиеся 8а класса - Хайруллина Анастасия, Вормсбехер Александра, Косенкова Светлана, учащиеся 9а класса - Смирнов Дмитрий, Саблуков Михаил, а также учащиеся 4-х классов - Захаров Евгений и   Мережко Александра.

 

Анализ работы школьного музея позволил выделить следующее:

 

1. Утвержденный план работы школьного музея выполнен в полном объёме

2.  На протяжении многих лет музей является центром гражданско-патриотического воспитания; на его базе проходят мероприятия, школа актива, экскурсионная работа.

3. В музее работают школьники 1-9 классов, работает Совет музея.

4. Опросы, проведенные среди учащихся, показали, что учащиеся интересуются работой музея, у них есть желание посещать его.

5. Работая в музее, учащиеся  учатся анализировать изучаемый материал и использовать его в повседневной жизни, общаться со сверстниками и старшим поколением, а также повышается их музейная культура.

6. В течение учебного года краеведческие мероприятия проведены во всех классах школы.

          Таким образом, музей является воспитательным и образовательным пространством для приобретения гражданского поведения и формирования качеств гражданина.

 

Просмотров: 160 | Добавил: School10 | Рейтинг: 0.0/0