Главная » Статьи » Быть учителем...

Учитель – профессия, должность, высокая миссия.

Учителя!

            Они как свет в пути.

            Какое ж нужно огненное

            Сердце иметь в груди,

            Чтоб людям свет нести

            Чтоб след его вовек

            Не мог стереться!

Г. Крупин

 

Незаметно пролетело время, даже некогда было оглянуться назад, а стаж работы уже 52 года удивляюсь, неужели это я отработала столько лет в школе? Но по-прежнему я рано утром спешу в родную школу к своим ребятишкам, болея за их знания, их будущее, вспоминая весь ход уроков. Все ли  предусмотрела, ведь вчера вечером старалась все учесть и новый метод, и индивидуальную работу и воспитательный момент? Так хочется, чтобы сегодня они стали лучше, чем вчера.

Как-то я прочитала, что счастье – это когда ты утром с удовольствием идешь на работу, а вечером с удовольствием идешь домой. Много лет прошло и ни разу я не пожалела, что я – учитель. Я считаю себя счастливой, так как все эти годы жила школой, именно с удовольствием шла на встречу к своим ученикам. Это действительно счастье, видеть, как дети растут, становятся взрослыми, строят успешно свою жизнь и эти успехи придают нам, педагогам, дополнительные силы и уверенность.

Не беда, что благодарность за наш труд приходит к нам намного позже, когда неожиданно подходят к тебе на улице твои бывшие ученики и от души говорят слова благодарности.

1958 год – мой год окончания школы. Казалось впереди столько путей. Есть счастливые люди, которые с детства мечтали о какой – то определенной профессии и посвящают ей всю свою жизнь. У меня все произошло иначе. Мою профессию определила судьба, а если точнее – случай. После окончания школы №3 (она тогда была средняя) в 1958 году я осталась в ней работать лаборантом. Через год директор школы Потапова З.В. предложила мне, еще не имеющей образования молодой девушке, вести уроки биологии в 5 классе. А еще через год я поступила на заочное отделение в Челябинский государственный педагогический институт, который и закончила в 1966 году по специальности химия – биология.

Так, еще не оторвавшись от школы, я окунулась в эту интересную веселую полную жизнерадостности жизнь. Чувство гордости переполняло меня. Только что на экранах прошел фильм «Весна на заречной улице» об одной молодой учительнице, приехавшей на работу в рабочий городок. Именно она, героиня фильма, стала моей героиней. Я вспоминаю своих учителей, которые меня учили, а затем стали добрыми, искренними и такими родными коллегами по работе. Дружба с ними прошла через всю мою жизнь. Самым теплым и нежным словом вспоминаю классного руководителя Синицину Л,А., завуча Пастухову С.А. и учителей Демину Р.Г., Суслову З.А., Синеглазову И.С., Халтурину А.С., Шиллер Г.А. и других. Мне так хотелось походить на них

И полетели дни, месяцы, годы…

Работая с детьми, чувствую себя молодой. Задор детей, озорство, их смех, энергия, постоянное движение, желание все знать удивляет меня. С ними не соскучишься, не засидишься!

Дети – это чудо света.

Я увидела это сама

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущем в ответе!

Наша гордость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях –

Наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

И судьба не ошиблась. За эти годы все было: культпоходы в кино, игры на свежем воздухе, лыжные прогулки, походы по родному краю с палатками, поездки в театр и многое другое. Вспоминаю, что я практически не расставалась с детьми, мне всегда с ними было интересно. Дети были довольны, родители тоже.

Вместе делили радости и печали. Недавно ко мне подошел папа бывшего ученика и сказал: «Андрей уже отслужил армию и в это воскресенье свадьба». Сразу всплыли тяжелые воспоминания. Андрей пришел ко мне в 5 класс, только что потеряв маму. И вот он уже строит свою семью. «Это благодаря вам я не потерял Андрея, не пошел он по плохому пути» - говорит отец. И как-то приятно стало, что все хорошо сложилось у этой маленькой семьи не без моего участия.

Вспомнился еще один ученик, которому мы с ребятами помогали варить еду, мыть пол, учить с ним уроки, так как папы не было, а маму положили в больницу. Не дали мы парню сбиться с пути, а ведь он уже стал пропускать уроки. Мне так хотелось, чтобы этот случай помог ребятам понять, как велика сила дружбы, сопереживания. Считаю, что каждый учитель должен быть универсалом, знать не только все по своему предмету, но и любить своих учеников, уметь входить в мир своего ученика, без этого учитель не может состояться! Дружеский тон, доброжелательность, тактичность, желание шагать в ногу со временем, умение научить ученика сопереживать – вот слагаемые современного учителя! Без целеустремленности, без уважения к ученику – нет учителя! Убеждена, что быть учителем – это значит быть бойцом за все новое, передовое, а самое главное за маленького гражданина России.

А в душе учитель должен быть романтиком. Любить музыку, литературу, искусство и научить этому детей. Уметь мечтать, дарить своим питомцам теплоту своей души и весело шагать с ними по стране знаний.

  Который год, ах трудно право

  И вспомнить… Годы так летят!

  И перед этою оравой

Встаешь … который год подряд.

О сорок пять минут урока!

  О радость полной тишины!

  Когда распахнуты широко

  Глаза к тебе устремлены.

Всем известно, что основная форма организации деятельности учащихся это урочная. Урок – это подвижная система, где учитель может проявить свое творчество. Если раньше на уроке главная роль отводилась учителю, то теперь в современных условиях системы образования, его стандартизации и введения новых технологий главной фигурой на уроке является сам ученик. Понимая это, стараюсь каждый урок разнообразить, чтобы один был не похож на другой. Я использую разные формы активизации учебного процесса. Особенно удаются: организация группового обучения, исследовательская и др. ориентироваться в методических новинках было бы трудно. Мне помогает то, что уже более 10 лет я являюсь руководителем РМО, где на заседаниях опытные учителя делятся своими наработками, помогают друг другу, обсуждают трудные методические вопросы.

В заключение хочу сказать, что во все времена профессия учитель считалась почетной, и я надеюсь, что когда-нибудь государство и общество оценит учителя и поднимет звание учитель еще на более высокую ступень.

Учитель – профессия, должность, высокая миссия. Учитель преобразует ум и знание ребенка, ведя его от незнания к знанию, пробуждая его чувства и развивая у него трепетное отношение к прекрасному, доброму, вечному.

 

Учитель химии МОУ ООШ № 10 Светлана Прокопьевна Фомина .

Категория: Быть учителем... | Добавил: School10 (26.12.2012)
Просмотров: 701 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]