Главная » Статьи » Быть учителем...

Воспитание у ребят трудолюбия, творческого отношения к делу, чувство ответственности

 Александр Николаевич - творческий, талантливый педагог. Высокое методическое мастерство  позволяет ему оперативно реагировать на изменения педагогической ситуации и выбирать такие приемы и методы работы, которые способствуют  принятию рационального решения. В педагогической деятельности Александр Николаевич отдает предпочтение личностно-ориентированной технологии, индивидуализации обучения. Основой в своей работе считает воспитание у ребят трудолюбия, творческого отношения к делу, чувство ответственности. Благодаря его инициативе, умелым рукам создана материальная база трудового обучения школьников,  оборудованы лучшие в городе столярная и слесарная мастерские, собран обширный дидактический материал. 

Компетентность педагога в теоретических вопросах преподаваемого предмета, педагогики  и психологии позволяет через различные формы взаимодействия с классом добиваться высоких результатов обученности. Высокий уровень профессионально- педагогических и личностных качеств позволяет ему добиваться возрастающих положительных результатов обученности учащихся. За последние три года практически все ученики Александра Николаевича освоили государственную программу по технологии (технический труд). Качество знаний выпускных классов, в течение последних трех лет  составляет по результатам экзаменов – 100%/  Об эффективной работе учителя по формированию познавательного интереса, развитию интеллектуальных способностей учащихся, их положительной мотивации свидетельствуют возрастающие результаты учащихся в олимпиадах. Увеличивается число участников школьных олимпиад по технологии.

Учебный год

1 место

2 место

3 место

2009-2010

 

1

 

2010-2011

 

 

1

 Прогрессивные идеи, формы активного обучения учитель умело использует не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Так, под руководством -  Александра Николаевича в школе действует  объединение учащихся  «Художественная обработка древесины».  Различные по своей направленности занятия развивают у учащихся познавательную активность, формируют привычку творчески подходить к выполнению любого задания, применять рациональный порядок выполнения операций, осуществлять самоконтроль.

         Профессиональные действия  Александра Николаевича подкреплены знанием психологических особенностей  учащихся разного возраста. Педагог умеет планировать и структурировать учебные занятия с учетом психолого-физиологических особенностей детей. Настрой на конечный результат поднимает интерес. Его ученики умеют работать по технологической цепочке, читать и составлять технические чертежи и рисунки, принимать самостоятельные решения.  Александр Николаевич должное внимание уделяет развитию у учащихся коммуникативной культуры.

   Торощин Александр Николаевич большое внимание уделяет систематизации дидактического и методического инструментария, который необходим для успешной организации учебного процесса. Определение уровня сформированности компетенций у ребят осуществляется педагогом через индивидуальные задания на уроках,  что позволяет развить у учащихся интерес  к  техническому творчеству, воспитывая, таким образом, уважение к труду. Шагая в ногу со временем,  Александр  Николаевич освоил ПК и успешно применяет  в работе информационно-коммуникативные технологии, для расширения теоретических знаний учащихся.

С 1990 года является руководителем районного методического объединения учителей технологии, щедро делится своим опытом с  учителями, выступая с творческими отчетами, видеоотчетами на заседаниях РМО.

Творческий подход Александра Николаевича к обучению и воспитанию учащихся, высокие результаты педагогического труда были отмечены грамотами и благодарственными письмами администрации МОУ ООШ №10.

Категория: Быть учителем... | Добавил: School10 (14.12.2012)
Просмотров: 415 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]